Современное белорусское искусство на www.mart.by

Не танцы, а поглощение

Источник newsvm.com Дата: 28 Янв. 2009
Не танцы, а поглощение

“Cafe “Поглощение” — спектакль с таким загадочно-устрашающим названием ставит молодой режиссер, актер и хореограф Евгений Корняг. Премьера состоится 6 февраля в одном из столичных клубов.

С театром покончено!

Так гласит слоган на афише. И действительно, от театра, где актеры играют на сцене перед зрителями, которые чинно сидят в креслах, в постановке Евгения остались разве что актеры. Они будут играть роль посетителей ночного клуба. Семь девушек приходят сюда, чтобы развлечься. Заказывают алкоголь, сигареты. И начинают что-то устраивать. Что? Тайну Евгений пока не раскрывает, но идею объясняет:

— В спектакле будут задействованы зрители. Ничего страшного мы с ними делать не будем.

Например, девушка пригласит мужчину на медленный танец… Наша постановка — изображение одной ночи в кафе с неслучайным названием. Было два варианта названия — “Пожирание” и “Поглощение”. Выбрали более мягкий. Спектакль о том, чем питается общество. О том, чем мы засоряем свой организм и душу.

В постановке актеры стоят на расстоянии вдоха-выдоха от зрителя. Многое будет держаться на импровизации.

Жанр спектакля режиссер определить не берется.

— Это как с “Днем рождения” (одна из первых постановок режиссера. — Авт.). Там и пантомима, и грустная клоунада, и пластический театр…

Евгений вспоминает, что Алексей Лелявский назвал эту работу своего ученика, выпускника Академии искусств по специальности “Актер театра кукол”, “беспредметной предметкой”.

“Главное — грамотно смешать”

Первой попыткой Евгения совместить разные стили в одной постановке стал пластико-хореографический спектакль “Не танцы”, поставленный в 2007 году в театре-студии им. Е. Мировича. На театральном форуме “М@рт—контакт—2008” постановка получила приз за лучший молодежный спектакль и приз зрительских симпатий.

— Работая над спектаклем, применяю все, что знаю. Главное — грамотно смешать. Тут важно ощущение вкуса.

“Кафе “Поглощение” — спектакль, где Евгений выступает только в роли режиссера. В своих предыдущих постановках он был и хореографом. Но сейчас уследить за всем просто невозможно физически: слишком много работы. На этот раз танец ставит Ольга Скворцова (Театр современной хореографии “D.O.Z.SK.I”).

Самым важным в постановке спектакля режиссер считает его лицо:

— Это то, что отличает один спектакль от другого.

Постановки Евгения Корняга действительно разные. В одних доминируют свет и музыка, в других — движения и монологи. Объединяет их авторский почерк. Какой? Посмотрите.

Тэги: ,