Современное белорусское искусство на www.mart.by

Республиканский фестиваль художественной фотографии «МОСТ-21»

Источник artpalace.by Дата: 5 Июн. 2021
Республиканский фестиваль художественной фотографии «МОСТ-21»

27 мая (четверг) 2021 года в 17.00 в Республиканской картинной галерее «Дворец искусств» состоится открытие Республиканского фестиваля художественной фотографии «МОСТ-21». Кураторы проекта — художник, фотограф, член секции графического дизайна Белорусского союза художников Анна Мельникова, фотограф Виктор Сеньков, искусствовед Екатерина Изофатова.

«Художественная фотография давно занимает активную позицию в современном белорусском арт-пространстве, и внимание к ней как со стороны профессионального сообщества, так и со стороны широкой аудитории продолжает расти. Следуя за прогрессом и переживая «сейсмические изменения» в языке искусства, фотоискусство сегодня является чуть ли не самым актуальным медиа. Феномен белорусской школы в том, что, несмотря на отсутствие полноценной институционализации, ее мастера окончательно закрепили за фотографией статус «великого искусства», причем далеко за пределами своей страны.

В этом контексте организация фестиваля арт-фотографии «МОСТ-21» является одним из наиболее эффективных профессиональных инструментов, создающих возможности как с точки зрения стимулирования творческих поисков, так и с точки зрения рождения новых авторов и выявления текущие тенденции, и в плане изменения галерейного и музейного пространства.

В основной программе фестиваля представлены работы профессиональных мастеров фотографии (по мнению авторов, это экспозиция — настоящий «музей современной белорусской фотографии»), экспозиция молодежи (работы фотографов, только начинающих свою творческую карьеру. ) и два личных проекта Владимира Сутягина (галерея Леонида Щемелева) и Анны Мельниковой (галерея ДК).

Фестиваль не ограничивался тематическими или хронологическими рамками, артисты могли выбрать любое техническое исполнение. В результате выставка представляет световую живопись в ее историческом развитии, во всем разнообразии жанров, видов, техник, стилистических направлений и экспериментов. Здесь и тщательно продуманная рамка и снимок, крупномасштабные и среднеформатные дисплеи, портрет и пейзаж, использование цифровых технологий и любовь к старым, аналоговые методы съемки, цифровая или ручная печать с использованием сложных техник, а также «опыт». »увлекательной химии, выполненной в разных техниках: фотограмма, гуммиарабик и цианотипия, амбратипия, светопечать.

Мастерски используя различные приемы и приемы, создающие поистине живописные эффекты, авторы приближают фотографию к графическим приемам и в целом к ​​«искусству, основанному на фотографии», которое придает видимому особый шарм.

Несмотря на расплывчатость темы, работы многих из представленных авторов объединяет особый жанр — «путешествия во времени и пространстве».

Интерпретируя реальность, некоторые буквально останавливают время, совершают путешествие в прошлое, чтобы лучше осознать настоящее, инициировать переживание экзистенциального опыта (Игорь Савченко, Сергей Кожамякин, Юрий Тареев, Владимир Парфянок); другие соблазняют зрителя мечтами о путешествии в другие города, предлагая рассмотреть их не с парадного фасада, а под неожиданным углом, обнаруживая в интимных проявлениях и незначительных деталях их скрытые номера (Марина Батюкова); третий предлагает прикоснуться к декадентски красивой, как бы мистифицированной реальности, магия и таинственность которой во многом объясняется специфической авторской алхимической техникой (Анна Мельникова); четвертый заставляет задуматься о значении и сложности руин и разрушений для построения новой жизни (Валерий Ведренко).

Также есть место для ностальгических путешествий вглубь себя и личных «историй»: светский предмет и предмет, артефакт личной истории (Вадим Качан), засушенные веточки и цветы, «слепок природы», где плоть, превращаясь в разложение, заставляет задуматься о чем-то более сложном и существенном (Наталья Ковш), о фрагменте поверхностей — о загадочном письме объективного мира, увиденного как бы в лупу (Виктор Сеньков).

Отвечая на вопрос о сущности и силе времени, авторы в своих произведениях одинаково обладают почти гипнотическим эффектом, настраиваются на медитативное, медленное созерцание-погружение-уход от суетности мира, в тумане, где постепенно «появляются» скользкие следы. , стертые знаки, а в повседневной жизни раскрывается невидимое ранее, универсальное, что делает фото не реалистичным, а правдивым.

Надеемся, что формат фестиваля из года в год будет оставаться неизменным, позволяя показать ярких, оригинальных, совершенно разных авторов, все многообразие техник, жанров и стилистических направлений современной фотографии. Ведь невозможно представить окружающий нас мир без фотографии, которая помогает нам лучше понять наше время, наши стремления, сохранить что-то чистым, чтобы оно не исчезло навсегда ».

Екатерина Изофатова, искусствовед

ПРОГРАММА ФЕСТИВАЛЯ

27 мая — 17:00 Открытие фестиваля фотоискусства «Мост-21» Дворец искусств (ул. Козлова, 3).

27 мая — Основная экспозиция фестиваля фотоискусства «Мост-21».

13 июня Дворец искусств (ул. Козлова, 3) ежедневно с 11.00-19.00, кроме понедельника. План

Тэги: , , , , , , ,