Современное белорусское искусство на www.mart.by

Выставка графики «Ню» художника Сергея Тимохова пройдет в Могилеве

Источник afisha.open.by Дата: 19 Мар. 2011
Выставка графики «Ню» художника Сергея Тимохова пройдет в Могилеве

23 марта в музее Бялыницкого-Бирули в Могилеве (ул. Ленинская, 37) состоится открытие выставки графики «Ню» из серии «Чары ночи» известного современного белорусского художника Сергея Тимохова.
В экспозиции выставки будут представлены 30 произведений художника, где в центре внимания оказывается красота обнаженного женского тела, исполненного очарования, стремление проникнуть в состояния женской души, передать настроение и чувства.

Манера Сергея Тимохова индивидуальна и оригинальна. Ему присуща «игра в абстракцию, но всегда на реалистической основе». Особенностью его творчества является синтез линии, пятна и цвета, игра с фактурой, поиск контрастов, стремление экспериментировать с различными техниками и образами.

«Ню» художника из серии «Чары Ночи» отличает стремление совместить два различных вида искусства: живопись и графику. Наряду с черно-белыми, выполненными тушью работами, присутствуют также и те, в которых сочетаются масло и карандаш, масло и тушь.

IMG_8663[1]

В работах Сергея Тимохова женские образы всегда целомудренны и лаконичны, наполнены первозданной чистотою и очарованием. Именно поэтому они не оставляют нас равнодушными и всегда притягивают своею загадочной мистической красотою и таинственностью…

Сергей Тимохов родился в 1960 г. в деревне Кротов Гомельской области. В 1979 г. окончил Минское художественное училище, в 1984 — Белорусский государственный театрально-художественный институт (кафедру монументального искусства). Работает в жанре станковой живописи и графики, монументального искусства. С 1986 по 1998 гг. жил в Полоцке, с 1999 живет и работает в Минске. Член Белорусского союза художников (с 1989), участник республиканских и международных выставок (с 1992), лауреат 2-го международного Шагаловского пленера (1997), удостоен Гран-при 7-го международного биенале иллюстрации «Золотое перо Белграда» (2003).

Произведения художника находятся в Национальном художественном музее Республики Беларусь (Минск), Музее современного искусства Беларуси (Минск), Художественном фонде Белорусского союза художников (Минск), Художественном фонде Министерства культуры России (Москва), Музее М.Шагала (Витебск), Полоцком художественном музее (Полоцк), галерее «Galeria sztuki Katarzyny Napiorkowskej» (Варшава), галерее «Walentowski Galerien» (Дрезден), а также в частных собраниях.

IMG_8664[1]

Манера художника индивидуальна и оригинальна. Ему присуща «игра в абстракцию, но всегда на реалистической основе». Особенностью его творчества является синтез Линии, Пятна и Цвета, игра с Фактурой, поиск Контрастов, стремление экспериментировать с различными техниками и образами. Сергей Тимохов в основном обращается к теме Язычества. Он размышляет о корнях белорусской культуры, о природе человеческого бытия в мире, стремится найти истоки первозданной красоты. На первое место у него выступает поиск гармоничной взаимосвязи человека и природных стихий – Воды, Земли, Огня, Воздуха. Тема «ню», которую он оригинально разрабатывает с 2000 г., является одной из древнейших в мировом искусстве. Среди белорусских авторов он, пожалуй, первый, кто настолько глубоко и серьезно исследует ее в своем творчестве. Однако в его работах это, по сути, своеобразная вариация и продолжение языческой тематики, одна из ее граней. Художник добавляет к языческой теме женские образы, которые начинают приобретать совершенно новое звучание, вызывая ассоциации с купальскими мотивами и напоминая о древнем языческом празднике Солнца и Плодородия. В его работах просматривается стремление осмыслить Женщину – первооснову Жизни. На сегодняшний день поиск в этом направлении еще продолжается и сулит еще много открытий.

«Чары Ночи» – это прекрасная серия графических произведений, где в центре внимания художника оказывается красота обнаженного женского тела, исполненного очарования, стремление проникнуть в состояния женской души, передать настроение и чувства. Благодаря его работам, мы возвращаемся к моменту сотворения мира, к тем временам, когда на Земле появилась Женщина.

pic708[1]

Часть произведений решена в оранжево-красной колористической гамме. Колорит здесь является одним из основных средств художественной выразительности. Цвет же имеет глубокое символическое значение, основным из которых выступают Жизнь, Огонь и Тепло. Это закат, сумерки, наступление вечера, плавный приход ночи.

Сине-голубая цветовая гамма производит совершенно иное впечатление. Художник стремится отождествить Женщину с Вселенной, с космическим пространством. Женские образы на фоне бескрайнего звездного неба в лунную ночь полны таинственности и задумчивости. Здесь отчетливо и ярко читаются мотивы купальской ночи, размышление о Вечности, стремление слиться с пространством Бытия.

Графические произведения Сергея Тимохова из серии «Чары Ночи» отличает стремление совместить два различных вида искусства: живопись и графику. Здесь художник достигает максимальной выразительности и цельности образа за счет лаконичной выразительности линий. В некоторых работах он «умышленно» позволяет себе слегка «небрежную» штриховку. Наряду с черно-белыми, выполненными тушью работами, присутствуют также и те, в которых сочетаются масло и карандаш, масло и тушь.

В работах Сергея Тимохова женские образы всегда целомудренны и лаконичны, наполнены первозданной чистотою и очарованием. Именно поэтому они не оставляют нас равнодушными и всегда притягивают своею загадочной мистической красотою и таинственностью…

Александр Пыко, кандидат искусствоведения

Тэги: , ,