Современное белорусское искусство на www.mart.by

19 января в галерее современного искусства «Ў» открылась выставка работ Владимира Цеслера «Векторное пространство»

Источник marketing.by Дата: 20 Янв. 2010
19 января в галерее современного искусства «Ў» открылась выставка работ Владимира Цеслера «Векторное пространство»

По отзывам присутствующих на открытии, представленные работы автора соединяют сознание и подсознание, позволяют посмотреть на себя со стороны и задуматься о своей сущности.

Татьяна Бембель в своем отзыве об этом проекте пишет:

«Серия абстрактных поп-арт-объектов «Векторное пространство» художника Владимира Цеслера вдохновлена ритмами техногенной цивилизации. Трассирующие линии и синкопированный пульс этих ритмов пронизывают все вокруг, окружают нас повсюду и в то же время скрыты.

Черно-белые постеры серии «Векторные технологии» не только отражают в абстрактных ритмических композициях структурную сущность искусственно созданной человеком природы, но и предлагают возможность ее эстетического принятия, осознания и созерцания. Обостренное восприятие художника XXI века улавливает уже не только «неба содроганье» и «гад морских подводный ход», но и монотонное дребезжание треснувшей лампы дневного света, многократно повторяющийся раппорт модульной ячейки типового строительства, перманентное гудение высоковольтных линий электропередач…

Да, бесконечная горизонталь цивилизационных коммуникаций разматывается за нами, куда бы мы ни двинулись (головой в том числе) – хоть в Гималаи, хоть в дебри Амазонки, – как леска спиннинга за пойманной на крючок рыбкой. И, пытаясь сорваться с крючка, мы выписываем на поверхности Земли замечательные по своей геометрической красоте круги и другие фигуры – особенно если наблюдать за нашей траекторией из космоса. Именно эту смену позиции, а также макро- и микро-масштаба предлагает художник Владимир Цеслер в своих работах данной серии».

Marketing.by перед открытием задал автору выставки несколько вопросов по поводу ситуации в белорусском дизайне и рекламе.

Многие сегодняшние специалисты считают тебя гуру белорусского рекламного дизайна и учились на твоих работах. Как ты считаешь, насколько изменилась ситуация в сфере дизайна сегодня по сравнению с тем временем, когда ты активно работал в рекламе?

Сегодня в рекламной отрасли все стало более динамичным и технологичным. Дизайнеры, которые работают сегодня в сфере рекламы, в первую очередь должны быть маркетологами и специалистами по брендингу. Необходимо уходить от чистого дизайна. Сегодня не нужен дизайн ради дизайна.

С какими проблемами ты сталкивался, когда работал с белорусскими компаниями-заказчиками рекламы? Каковы проблемы сегодня?

Как и раньше основной проблемой является непонимание роли дизайна клиентами и заказчиками. Если вы доверяете дизайнеру, то не нужно ему диктовать что и как делать. Эта ситуация была характерна примерно десять лет назад когда я делал много рекламных работ. Уверен, что и сегодня это является одной из основных проблем рекламного рынка.

Какую из своих работ считаешь наиболее удачной?

Таких работ было много, но ни одна из них не была принята заказчиком. На моем сайте можно посмотреть все, что я делал и найти эти работы.

Беседовал Сергей Скороход.

Тэги: ,