Современное белорусское искусство на www.mart.by

Петухи и курицы Минска на Стене позора в галерее «Ў»

Источник sputnik.by Дата: 15 мая. 2015
Петухи и курицы Минска на Стене позора в галерее «Ў»

Выставка "Социальная решетка" открылась в столичной галерее "Ў". В центре внимания художников — социальные сети, отношения людей и граница между личным и общественным.
"Социальная решетка" — первая выставка в рамках проекта Европейского колледжа Liberal Arts в Беларуси "АРТ-СОЦ-ЛАБ", который призывает белорусских художников чаще работать с темой современного общества.
"Я очень рада, что в этой выставке участвуют художники разных поколений. Все их работы — очень разные, хотя и на одну тему", — заявила на открытии арт-директор Галереи "Ў" Анна Чистосердова.
Изначально планировалось сконцентрироваться на теме этики общения людей в интернет-сообществах, но проект расширился. "Где те границы, за которые мы выходим? И выходим ли вообще? Может, мы находимся в своего рода социальной тюрьме? Наши отношения в рамках этой социальной решетки — вот о чем высказались художники", — пояснила Чистосердова.

Выставка "Социальная решётка"

Выставка "Социальная решётка"

Просто пройтись мимо работ здесь не удастся: надо прочитать описание каждого проекта, всмотреться, поразмышлять. Иначе ничего не будет понятно.
Так, специально для выставки социальный аналитик Александр Сарна проанализировал две группы "ВКонтакте" ("Петухи Минска" и "Курицы Минска"), делятся подробностями своих похождений, обсуждают своих партнеров и обмениваются компроматом на них. В результате вышла инсталляция "Стена позора": распечатанные сообщения из групп без указания авторов за железной сеткой.

1015245429[1]

Стена позора - исследование этики общения в социальных сетях

Другой художник, Жанна Гладко, концентрируется на "семейных решетках", для примера используя конфликт дочери и отца. Алексей Толстов сделал интерактивную работу о невозможности пользователем оспорить условия и правила интернета: выйти за рамки системы, по мнению художника, нельзя. Алексей Лунев обращается к теме selfie, которая нивелирует личность в реальном пространстве.
Целую стену заняла графическая карта Сергея Шабохина. Художник анализирует взаимосвязь частной и общественной жизни, выявляет темы взаимодействия государства и личности на примере Минска. У его работы и собралось большее количество людей: можно долго рассматривать изображения и элементы на карте, пытаться уловить их взаимосвязь.

1015245435[1]

Графическая карта Сергея Шабохина

Наиболее же широко на заданную тему посмотрел художник Сергей Кирущенко: он рассматривает решетку с точки зрения постмодернизма, что дает широкое поле для интерпретации.
"Мы сегодня говорим о виртуальном и реальном пространствах, которые строятся на социальных контактах: между людьми, внутри семьи, между человеком и государством", — резюмирует куратор выставки Илона Дергач.
От предложения сказать несколько слов публике художники скромно отказались, поэтому мероприятие плавно переросло из презентации в свободное общение.
"Ну как вам? " — поинтересовался на крыльце галереи у корреспондента Sputnik помятого вида мужчина. Услышав в ответ положительный отзыв, он отошел в сторону. Правда, через несколько минут он вернулся в галерею: танцевать около стены и пить бесплатное вино.
Выставка продлится до 29 мая. В ее рамках запланировано еще несколько событий:
19 мая и 26 мая, 18.00- Экскурсия с куратором по выставке.
21 мая, 19.00- Лекция Александра Сарны: "Дискурс социальных сетевых сервисов".
Вход свободный.

Тэги: , , , , , , , , ,

  • Алексей Ляпин

    О том что «петухи» правят всем галерейным американским бизнесом многие художники знают. Вот вам и доказательство, что галерея «Ў» филиал современного «арт-петушатника»:)))))))))))))))