Современное белорусское искусство на www.mart.by

АРТ-СЕГМЕНТ (Республиканский фестиваль искусств)

Источник urban.by Дата: 11 Июл. 2010
АРТ-СЕГМЕНТ (Республиканский фестиваль искусств)

13 июля (вторник) 2010 года, в 17.00 в Республиканской художественной галерее “Дворец искусства” состоится открытие республиканского фестиваля искусств “АРТ-СЕГМЕНТ”, где будут представлены такие виды искусства как живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, инсталяция, перформанс, музыка, авторские проекты. Всё это объединено в несколько арт-сегментов – художественных проектов.

I. В зале графики будет представлено два художественных проекта, концептуально завязанные друг на друге, – экспозиционно-образовательный проект «Современная скульптура: иной взгляд», куратор Ольга Дмтриева и «Фотоизмерение», куратор Анна Самарская.

Современная скульптура давно переросла рамки дозволенного ей постамента. Ранее, представляя одну из наиболее консервативных форм искусства, она все более отражает современные социальные и общекультурные тенденции; приобретает трансдисциплинарный характер, соединяя формальную и авангардную скульптуру, фотографию и перформанс, видео и аудио, дизайн и живопись.

Главная задача проекта – выявить и раскрыть истинный потенциал современной белорусской скульптуры, а так же предоставить площадку и возможность для воплощения самых смелых скульптурных (и не только) задумок.

ФОТОИЗМЕРЕНИЕ – выставка работ современных белорусских фотографов, которых не оставляют равнодушными социальные аспекты диалога скульптуры и фотографии: скульптурное наследие советской эпохи, постепенное заполнение скульптурного ландшафта города трехмерными матрешками, жуками и павлинами формируют сегодня нашу социальную память. Авторы представленных работ изучают визуальные особенности выстраивания диалога между средством фотографии и средством скульптуры как способами художественного высказывания: их интересует вопрос взаимоотношения трехмерного и двухмерного измерения, перевод одного в другое, и обратно.

В проекте примут участие профессиональные белорусские скульпторы, искусствоведы, арт-критики и эксперты в области современного искусства, фотографы, сотрудники ведущих музеев и художественных галерей.

II. В зале декоративно-прикладного искусства свои проекты представят Артур Клинов – «Патаемнае жыцьцё саломы» и Ольга Сазыкина – «Зелень прёт!!!».

Цикл соломенных проектов Артура Клинова: «Салодкае саламянае жыцьцё», «Саламяная Імпэрыя», «Патаемнае жыцьцё саломы» – белорусский вклад в сокровищницу мирового современного искусства. Артур интерпретирует окружающий мир: бытовые жанровые сцены, античные руины, архитектурные формы, картины классиков искусства через исконно белорусский материал – солому. В итоге, объекты этих интерпретаций приобретают новое философское измерение. Соломенный мир Клинова – это игра смыслов на грани золотого величия цивилизации и распада материи, прелести и тлена, библейского напоминание о быстротечности и зыбкости всего земного.

«В проекте «ЗЕЛЕНЬ ПРЁТ!!!», в динамике роста, реально представленной в экспозиции, и вездесущности зелёного цвета, хотелось бы зафиксировать связь в системе тождества явления и его образа в душе.
Зелень взрывает асфальт.
Занимает пространство квартир.
Прорастает сквозь крыши домов.
Растительная жизнь поглощает, как океан…
Земля, перемешиваясь с водой и ветром, принимает семя и рождает —
СТИХИЮ ЗЕЛЁНОГО….»

О. Сазыкина .

III. Зал живописи станет площадкой для Международного фестиваля ненеэкспериментального искусства “ДАХ-11” под кодовым названием «Тёмные тайны Мозга» (MAGEIA CEREBRUM).

Международный фестиваль ненеэкспериментального искусства «ДАХ» впервые был проведён в 2001 году в берлинском кунстхаусе «ТАХЕЛЕС». С этого времени почти каждый год этот фестиваль устраивается или в Минске, или в Берлине. В прошедшем, 2009 году, «ДАХ» поднялся на новый уровень, сплотив вокруг себя творческие силы представителей 11 стран. В этом году мы планируем провести «ДАХ-11» под кодовым названием «MAGIA CEREBRUM».
«Люди должны быть благодарны природе, что она сотворила их всех разными. Разными не только по внешнему виду, но и по способностям к восприятию звука, цвета, света, вкуса и т.д. Эта разница восприятия одних и тех же вещей является основной, опирающейся на образование, воспитание, «насмотренность», «наслушанность», начитанность… Без понимания всех этих условий нельзя уразуметь такую разбросанность в оценках одного и того же явления разными людьми, группами или общественностью… Особенно это касается оценки произведений искусства, что и рисует общую картину ВОСПРИЯТИЯ. С какой стороны пожелаете подойти к оценке, такую и получите, ибо в кругу 360 градусов, не считая секунд. Поэтому и выбор единодумцев очень широкий…»

По уже сложившейся традиции «ДАХ-11» и в этом году соберет много художников, экспериментирующих со словом, звуком, жестом, красками… Надеемся, что хорошая традиция не прервется и в будущем.

Организаторы-прокураторы-«ахвяры Мастацтва» –
Змитер Юркевич (Митрич) и Алесь Родин (Дзю)

Так же информация будет обновлятся на сайте фестиваля

IV. Так же в рамках фестиваля стартует художественный проект «Just now» (Витебск).

«Just now» — это один из тех независимых выставочных проектов сегодняшнего Витебска, в структуре которых четко прослеживается интерес к проблемам и открытиям исторического авангарда. Это «Коллаж», «Фактура», «Abstract», где названия – свидетельства общей тенденции уйти от реальности предметов и углубиться в исследование одного из абстрагированных элементов их сущности. (Последнего из перечисленных, кстати, уже можно отнести к «патриархам» этого проектного фейерверка). Границы между ними подвижны и весьма прозрачны, поскольку, – это очень важный фактор, – здесь нет фиксированного состава участников, авторы работ хорошо знакомы между собой и обычно представлены в нескольких проектах одновременно. Эта ситуация коренным образом отличается от времени витебского «Квадрата», полоцкого «4-63», минской «Формы» или «Немиги», но отлично согласуется с общим духом интернационального искусства начала ХХI века. Современные художники во всем мире сегодня воплощают индивидуальные и групповые интенции, легко объединяясь для того или иного проекта, и безболезненно расставаясь друг с другом после их осуществления. Еще одно положительное явление: из витебских эти проекты сегодня превращаются в белорусские, что говорит об организационном качестве выставочной деятельности. «Just now», организованный в Витебске в 2006-м году, в 2008 «Just now» состоялся в Минске. Сегодня, в 2010-м, обретая форму биеннале современного искусства, он снова реализуется в Минске, в рамках «Арт- сегмента».

Витебский «Just now» (английское – сейчас) – это «два в одном», поскольку, кроме увлеченности авангардом, на первом месте здесь стоит интерес к тому способу, которым современность представляет в искусстве свою сущность – т.е. к презентации настоящего. Именно это объясняет отсутствие некого формального организующего момента (например, коллажного метода или абстрактного направления). Это придает проекту полифонии и превращает его результат, – т.е. выставку, – в сюрприз даже для самих участников, но невероятно усложняет работу куратора. Ведь его задачей является сделать нечто общее из художников разной активности, разных направлений, поколений и городов, и представить их как отдельное явление, спаянное оригинальной эстетикой. «Just now-2», к примеру, стал репрезентацией неоориентальных тенденций белорусского искусства.

«Just now-3» – это десять авторов. Галина Васильева (она же – куратор проекта), Александр Малей, Александр Досужев, Александр Слепов, Виктор Шилко, Василий Васильев, Елена Толобова, Анастасия Гончарова, Антонина Фалей и Владимир Макарков. Art povera и арт-книга, неоминималилистические тентенции, авторская ручная бумага, нео-супрематизм, конструктивное или конкретное искусство, коллаж. Увлеченность неожиданными материалами. Живопись, объекты, инталляции, скульптура…
Это стоит посмотреть. Ведь мы ищем время, чтобы найти нас и себя.

Тэги: , , , , , , , , , , , , ,