"Белый квадрат" так никто и не покорил - Современное белорусское искусство
Современное белорусское искусство на www.mart.by

“Белый квадрат” так никто и не покорил

Источник newsvm.com Дата: 23 Апр. 2010
“Белый квадрат” так никто и не покорил

На три дня культурно-деловой центр  «Дом Москвы» оказался в творческих руках рекламистов. Здесь прошел 2-й Международный фестиваль рекламы и маркетинга  «Белый квадрат». Участники, как могли, следовали девизу фестиваля —  «Займи свой белый квадрат». Однако главный квадрат так и остался белым. Гран-при фестиваля жюри в этом году решило не присуждать.

Образовательная программа фестиваля своей насыщенностью впечатлила: мастер-классы, шоу-лекции, презентации от известных рекламистов Беларуси, России, Украины, Словении, Румынии, Таиланда и других стран проходили одновременно в нескольких залах на протяжении всех трех дней.

А вот конкурсная часть получилась довольно неоднозначной. С одной стороны, количество поданных работ по сравнению с прошлым годом увеличилось более чем на 15 процентов.

— Для белорусского рынка 849 работ — это очень много. Тем более, если учитывать тяжелую рыночную ситуацию прошлого года, — отметила директор фестиваля Алена Устинович.

С другой стороны, наград в этом году было вручено на удивление мало. Не стали выбирать среди победителей и лучшую работу для Гран-при фестиваля. Причина банальна: некому и не за что было вручать. Качеством представленных работ международное жюри осталось недовольно.

Лучом света неожиданно даже для самого жюри стала социальная реклама. Традиционно среди отечественных рекламистов эта сфера считается коммерчески непривлекательной. Следовательно, не избалованной оригинальными идеями. Но в этом году качество присланных работ значительно выросло.

Именно конкурс социальной рекламы в разговоре с корреспондентом «ВМ» заместитель министра торговли Ирина Наркевич назвала особо важным для государства. Значимо и приятно то, что молодым людям, которых в фестивале участвовало очень много, есть у кого учиться. В пример замминистра привела понравившуюся работу — плакат Владимира Цеслера «Табакокурение ослабляет память».267f280.jpg Кстати, в номинации печатной социальной рекламы работа заняла 2-е место.

Победителями в этой номинации стали работы под названием «Пальчики» с просьбой оказать помощь в создании аудиокниг для слепых детей и «Доктор», призывающая медиков не отказывать в помощи наркозависимым. Обе — украинского рекламного агентства. В Украину отправилась и одна из главных наград — почетное звание «Креативного агентства фестиваля» (определяется по количеству завоеванных призовых мест). Остается надеяться, что наши лучшие награды впереди.2-bk

НА СНИМКЕ: одна из работ-победителей в номинации печатной социальной рекламы.

Тэги: , ,