Трагическая любовь Гаража № 48 - Современное белорусское искусство
Современное белорусское искусство на www.mart.by

Трагическая любовь Гаража № 48

Источник urban.by Дата: 27 Мар. 2010
Трагическая любовь Гаража № 48

26 марта в Гараже № 28 по ул. Тимирязева состоялось открытие выставки «Онтология трагической любви» Конкурса кураторских проектов “На пути к современному музею 2010“. К 19-ти часам гаражный тупик наполнился поклонниками творчества Василия Почицкого, на этот раз выступившего в дуэте с фотохудожницей Кристиной Захаровой (motornina) и куратором Оксаной Жгировской.

А теперь представьте скопление гаражей на краю Минска у железнодорожных путей. Адрес мероприятия – Гараж № 48 по улице Тимирязева, – и только попробуйте не найти таковой, да еще в темноте! Ну вот вы и на месте. Нужный Вам гараж находится практически в конце гаражного туннеля. Люди около него уже толпятся. На защищающую его от внешнего мира стенку, по верху которой идет колючая проволока, показывается диафильм (автор К. Захарова (motornina), сделанный в стиле то ли французской “новой волны” 60-х, то российских “Стиляг” начало 21-го века. Экран для показа фильма – выкрашенная в белый цвет часть этой самой стены в раме из обоев начала 20-го века. На титрах текст, повествующий о трагической истории, из которой мой глаз выхватывает “они любили друг друга, как Бонни и Клайд”…

Теперь войдем в гараж. Первое, что бросается в глаза, – занавеска, отгораживающая пространство первого этажа, и ступеньки перед нею, ведущие в андеграунд. Ступеньки крутые, осторожно! Внизу густой запах сырости. Там две комнаты. На стенах – истории трагической любви. Это коврики из советских времен, – знаете, такие плюшевые, – которые художник Василий Почицкий (тот самый, который рисует зайцев в БелГазете) превратил в полотна.

Особенно впечатляет история любви Гитлера в дальней комнате: коврик сильно поистрепался, и Василий восстановил на нем только лица, дорисовав маслом их безумные глаза. Сам Гитлер как будто сделан из картона, покрытого фольгой. Он обнимает собаку, а его голова склеена из частей. По рассказу ведущей – мертвой Принцессы Гаража № 48 – это потому, что Василий так напугался собственного творения, что разрезал его голову на части, а затем выбросил их на балкон. Однако потом все же вернул Гитлера к жизни. От чего тот напугал его еще больше!

Другие истории любви: Ромео и Джульетта, Гончарова и Пушкин, Есенин и Дункан, наконец, Сид Вишес и Нэнси – трагические герои-любовники уже нашего времени, приправлявшие свою любовь музыкой (Сид был басистом Sex Pistols) и героином. На первом этаже всего одна работа – на том же коврике – Адам и Ева. На столе раскиданы яблоки, по стенам развешаны зеркала. По словам мертвой Принцессы все эти истории рассказывают об одном – о том, как сложно настоящей любви найти место в мире стереотипов и устоявшихся правил.

Я давно не переживала ничего подобного. Тут было все: советский интерьер-антураж, превращенный в мини-Эрмитаж; андеграунд, удвоенный видео-артом в стиле то ли 30-х, то ли 60-х, то ли 90-х; скрывающийся от пытливых глаз публики художник Василий Почицкий; стильный куратор Оксана Жгировская; приветствующий публику продюсер группы “Ляпис Трубецкой” Евгений Калмыков; снующие туда-сюда зрители с явными признаками причастности к сфере искусства (музыканты из «Порт Моне», дизайнеры, кураторы); ну и колючая проволока как обрамление этой андеграундной онтологии любви: за ней другой мир – новые расцвеченные высотки, в которых, наверное, тепло и уютно, но которые не могут конкурировать с пронизывающими до костей страстями Гаража № 48.

————————————————————————
Выставка продлится до 28 марта и открыта для посещения с 17.00-21.00.
По адресу: мастерская-гараж №48, ул. Темирязева (ориентироваться можно на магазин «Радзивиловский», массив гаражей находится практически напротив магазина у железнодорожных путей).

Тэги: , , , , ,