Современное белорусское искусство на www.mart.by

Cafe «Поглощение» — «театр» с настоящей кровью и потерей сознания

Источник euroradio.fm Дата: 17 Мар. 2010
Cafe «Поглощение» — «театр» с настоящей кровью и потерей сознания

Через год истерия гламурного безумства повторилась.

В течение года любители нового современного искусства ждали второй постановки Евгения Корняга Cafe «Поглощение», которая немного сменила содержание и актеров. В течение года необычные белорусы хотели еще раз достигнуть той точки восхищения, которая была достигнута многочисленными театральными фэнами однажды в «Реакторе». И вот сцена и подмостки нового минского Broadway The Club, который возник на руинах места Bronx, превратились в то самое Cafe «Поглощение».

Напомним, Cafe «Поглощение» — «интерактивный спектакль о жизни посетителей новомодных клубов, которые ежедневно потребляют массовую культуру. Спектакль, в котором актеры находятся не на сцене, а в зале, сидят за одним столиком со зрителями, вместе с ними пьют, рассказывают о своей жизни»…

ge1t_img

Наблюдая за сумасшествием, которое происходило в Broadway The Club, зрители временами теряли смысл спектакля. Казалось, что Cafe «Поглощение» — послание без адреса, что необычным белорусам это не интересно, а обычные белорусы показывали свое отношение к увиденному спорами насчет того, кетчуп или краска используется актерами для кровавых сцен… Не знали они, наивные, что истеричный конец истеричного спектакля был действительно кровавым, что актриса “из пакета” случайно порезалась перстнем, и что девушка, которую вынесли под белы рученьки, не была “подставной”: она действительно упала в обморок…

8get_img

Мысль о “безадресности” спектакля поддерживает и программный директор фестиваля молодежных экспериментальных арт-проектов «Fun House», который 30 марта открывается в Минске, Илья Давыдов.

Илья Давыдов: “Игра актеров достаточно хорошая, однако, постановка не для этого зрителя. Надо изменить немного постановку. На самом деле рассказывать клабберам о том, насколько плоха клубная жизнь нет смысла — они и такой ее любят. А рассказывать тем, кто не ходит в клубы, какие они плохие опять же нет смысла . Тогда для кого эта постановка?”

Cafe «Поглощение» — спектакль, где профессиональные актеры минских театров пользуются современными художественными средствами: понятие сцены, игры, драматургии стирается за счет нового видения театрального искусства режиссером, актерами и зрителями… И никакого Чехова!

Еврорадио поинтересовалось у зрителей “ нужно ли Cafe «Поглощение» белорусу и принадлежит ли спектакль к искусству…

Зритель Гоша: «Я ничего не могу сказать насчет обычного белоруса, потому что я сам себя считаю необычным белорусом. Я достаточно требовательный зритель. Я был практически на всех сценах наших театров и мне есть с чем сравнивать и есть что сравнивать. Я скажу, что в течение этих двух часов эмоции меня не оставляли. И это, наверное, единственная и самая настоящая оценка. Мне очень понравилось. Это очень клевая идея и серьезная альтернатива Чехову, Достоевскому — тому, от чего мы устали, от “тягомотины”, которая всегда в школе прогуливалась и не читалась.Надоело играть в интеллектуальные игры. Хочется жить настоящими эмоциями. Искусство делает человека чистым. Я выхожу отсюда просто в полете. Я думаю, что да, это искусство»…

6get_img

Искусствовед Светлана Улановская тоже считает спектакль очень актуальным и нужным современному белорусу:

Светлана Улановская: «Честно говоря, я в абсолютной растерянности, потому что подобные проекты для Беларуси не то, что уникальны, их просто не было до сих пор. Тяжело назвать это перфоменсом, спектаклем, каким-то пластическим спектаклем. Это что-то из серии “контемпорари арт”, но найти какое-то определение для этого пока что сложно. Нужно ли это? Человек, который проживает несколько виртуальных жизней, и который прячется в раковину, куда угодно, заливает свое горе вином, танцует до упаду в клубах, только бы не смотреть в глаза реальности. По-моему, это очень актуально, тем более, в нашей стране, с мишурой, тили-тили-трали-вали и стереотипом якобы социального благоустройства. И то, как об этом в спектакле не просто говорится, а кричится, это нужно здесь и сейчас.Просто это высказано очень современно и нетрадиционно. Но это — искусство. Тем более, что главная цель многочисленных произведений искусства, особенно с элементами театра, высказанная еще Аристотелем, катарсис, тут достигается. А этот главный признак того, что это искусство».

2get_img

Недавнее интервью Еврорадио с руководителем “Свободного театра” Николаем Халезиным затронуло вопросы актуальности белорусского театра как явления в мировом контексте. Мысль Николая насчет отсутствия в Беларуси системы театрального образования и как результат — актуальных постановок поддерживает режиссер фестиваля молодежных экспериментальных арт-проектов «Fun House» Татьяна Синькевич.

Татьяна Синькевич: “Если говорить о театральной жизни, так нам просто недостаточно образования хорошего. Наша театральная школа очень закрыта. У нас нет возможности ездить за границу, чтобы перенимать новые технологии, новые решения. То есть, если открыть для наших актеров и режиссеров путь в Европу, разрешить им набраться нового опыта, видеть новые моменты, новые фишки. У нас хватает энтузиазма, хватает способных творческих людей, которые смогут поднять театральный уровень в Беларуси”.

Надеемся, Cafe «Поглощение» — первая ласточка нового современного белорусского театрального искусства…

get_img

Тэги: ,