Олег Климов. НАВІНКІ ШОУ-БИЗА. Вот эту ноту — сюда, эту — сюда, слово вот так - Современное белорусское искусство
Современное белорусское искусство на www.mart.by

Олег Климов. НАВІНКІ ШОУ-БИЗА. Вот эту ноту — сюда, эту — сюда, слово вот так

Источник naviny.by Дата: 13 Фев. 2010
Олег Климов. НАВІНКІ ШОУ-БИЗА. Вот эту ноту — сюда, эту — сюда, слово вот так

Я как латентный сочинитель хитов и шлягеров мирового уровня с ревностью отношусь к успеху моих действующих коллег по песенному искусству. Когда я слышу со сцены или, без смеха, по радио с телевидением безусловную нетленку, а в этом я разбираюсь, но не мою нетленку, черная зависть овладевает моим кипящим разумом. Где я раньше был, спрашиваю я сам себя? Ведь это ж моя музыка, ведь это ж мой текст?! Как они могли очутиться в руках куда менее одаренного, но более пронырливого собрата по культуре?! Каким таким таинственным образом он выудил эту Песню из лабиринтов моего подсознания и теперь наслаждается триумфом и несметными рублями?!..

Эксклюзивную же гордость моего пока еще неопубликованного аудионаследия составляют композиции патриотического толка — в них раздумья о стране проживания, людях, населяющих эти удивительные красоты, и, конечно, оды, положенные такому непроизвольному изъявлению чувств. И все бы было у меня хорошо, но еще хорошее выходит у авторов, что не парят себе мозги придумыванием рифм и экзистенциальных мелодий, а ограничивают свой талант одной фразой, и при этом без видимых усилий завоевывают сердца слушателей наяву, а не в мечтаниях.

Буквально на неделях государство взбудоражило известие: команда «БЕЗ БИЛЕТА» решила эксгумировать одну из своих визитных карточек — песню «Мая краiна Беларусь». И придать новый виток популярности этой композиции была призвана своим этно-джазом вокальная часть набирающей ход группы Akana-NHS. Беларуси везло на песню о себе, особенно раньше. Вспомним, для примера, знаменитую «Белоруссию» ВИА «Песняры» — в одном картридже идеологически выдержанную и вызывающую скупую слезу. Потом все пошло как-то более спорно. Вот Жанет в одноименной «песняровской» вещице выводит: «Посмотри на Нью-Йорк, на Мадрид посмотри: миллионы огней от зари до зари. Только разве сравнишь океаны огней с бесконечным простором лесов и полей?» Я, к счастью, не заканчивал одной школы вместе с этой певицей, и даже один класс не может восхищаться нами, но с геополитикой, географией и картографией у артистки проблемы. Я тоже путаю «прощанье» и «прощенье», однако страну с городом пока сравнивать не удосуживался. А хотелось бы, скажем, выяснить, чем прерии средне-возвышенных Штатов, возможно, кустистее проспекта Независимости в Минске. Тогда бы, уверен, стало бы «и светло, и легко на душе у меня. Я вздохну глубоко, повторяя слова: «Это мама моя, это мама твоя, наша земля белорусская». Дайте платок. Две.

Анжелика не в девичестве Агурбаш пробирает так, что хочется взять в руки автомат и пойти что-нибудь защитить от кого-нибудь: «Ты мне дорогу освещаешь в темноте моей надежды синеокая звезда» (это уже белая горячка), «ты любишь так, как любит мать своих детей; твоей любви я не забуду никогда». Забудешь тут, как же, синеокую звезду. Светит синеокая звезда, снова мы оторваны… Сейчас пришью.

Ирина Дорофеева, как известно, категорична в своем творчестве до оголенного нерва: «Беларусь сильная! Беларусь свободная! Самая моя, самая моя народная!..» Так и вижу распростертого над листом бумаги искрой божьей Сергея Сухомлина, производителя сего тэкста, мучительно грызущего колпачок авторучки: «Самая моя, самая моя, самая моя… Какая же ты самая моя???!!!.. О, — народная!» Клещи в этой песне точно никогда не заведутся.

Дядя Ваня и «Наша Белораша». Бывает глум, а бывает глупость. У Вани вышло последнее: можно ерничать над родиной, как это делаю сейчас я, но тонко и интеллигентно, как я это сейчас продолжаю делать, а можно гопануть, что и проделал Вабищевич. Я вообще до сих пор сильно удивлен тем, что его группа не возглавляет какой-нибудь «черный список».

Потому инновационный трек Виталия Артиста, который (трек) справляет 10-летие, грезится мне очередным высокохудожественным произведением Пигмалиона. Сотворил рокер мертвяк, безделицу, развлекуху, которую только что за столом в сильно помутненном состоянии орать, а, поди ж ты, — и «Рок-песней» года она в свое время стала, и по ТВ под нее рассказывали, как нам хорошо тут живется и что нам необходимо сделать еще для того, чтоб жилось гораздо лучше. Теперь Руся, Ирэна и Надежда из Akana-NHS дали песне «Мая краiна Беларусь» новый шанс задурить нам голову. Русе, кстати, сия композиция может послужить в будущем конкретно. Представьте себе общенациональные выборы Первой певицы Республики, когда организованные фанаты этой исполнительницы проводят акцию под слоганом «Мая певица — БелаРусь!»…

Я склоняю свою седеющую прядь и незаурядные литературные способности перед Талантищем лидера «БЕЗ БИЛЕТА». Он знает три слова, три правильных слова — и страна, в лице ее авангарда слушателей, у твоих пластинок! Как мало реальному Поэту, оказывается, надо букв, чтоб написать Настоящую, Вечную, Живую Песню. С теми и этими тремя словами мы пойдем брать окопы и строить обязательный Храм. И никаких тебе партизан, аистов и топей болот. А «лай-лай-лай-лай, мая краiна Беларусь». Или «най-най-най-най» у тебя было, Виталик? Дал бы, наконец, текст переписать.

Так и мычим, самые мои народные, — мая краiна лай и най. Краiна неистребимых, пляшущих человечков-детей.

Тэги: ,