Цвет творчества - Современное белорусское искусство
Современное белорусское искусство на www.mart.by

Цвет творчества

Источник maisterni.blogspot.com Дата: 7 Фев. 2010
Цвет творчества

Пышным «Цветом творчества» зацвела столичная галерея «Артблик» по улице Некрасова 11/34 с 6 февраля. Цвести ей целый месяц: мастером цветения выступает художник Антонина Ясюк, представляя свои росписи по ткани и работы с войлоком. Батик и войлок сегодня в моде. Их сочетание ново и поневоле возносит любую вещь на пик этой самой моды, а «пиковые» вещи славны… диктаторским характером. Именно поэтому на выставке их немного.

Антонина Ясюк использовала технику свободной росписи, сочетание фактур, переходы тона и цвета; материалы – шерсть, хлопок и натуральный шёлк, в фактурных работах – шёлк и шерсть.
«Ткань – это не холст и не бумага, – комментирует Антонина. – Материал диктует свои особенности. Часто сама фактура ткани, состав волокна, его переплетение играют очень важную роль в том, каким будет конечный результат работы. Цвет придаёт форме особую одухотворённость, как бы материализует световую энергию. Чистый цвет светится, контрастный колорит и сильный цветозвук уживаются за счёт разрядки для глаза – белого цвета. В работах однотонного колорита при растяжке цвета появляются тончайшие тональные переходы…

«Свободную роспись» я люблю делать на любых тканях, сочетая фактуры, отыскивая безумно красивые переходы тона и цвета, сочетая мазки, пятна, линии; иногда добавляю что-то образное, узнаваемое или обхожусь… Сам процесс росписи будоражит чувства и радует глаз. Это радуга, солнце, ветер, дождь…

2010 год – год необычных оттенков, которые вводят модельеры: например, цвет египетского песка, цвет ирландского мха, сочетание цвета увядшей розы с чёрным… Ориентироваться помогает… постоянная пленэрная практика. Наблюдение природы в её естественном состоянии даёт неограниченную свободу творчества в выборе техники, в исполнении любого замысла.

Свою роль художника-прикладника я вижу не в том, чтобы просто раскрасить кусок ткани или холста, даже не в том, чтобы «сделать красиво». Важно, из какого источника черпаются сюжеты, какой смысл вкладывается в вещь… Только звучание души может стать камертоном для образа и я слушаю, слушаю…»

Тэги: ,